Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, $TIM

"Колокольчики" 

Сайт Еньковой Н.В.


"Обучать - значит вдвойне учиться." Ж. Жубер.
Меню сайта
Категории раздела
Конспекты уроков [11]
Рабочие программы [9]
Внеклассные мероприятия, классные часы [14]
Учительская копилка [23]
Контроль знаний [9]
ПДД и ОБЖ [11]
Скоро в школу [10]
МО учителей нач.кл. [2]
Воспитательная работа [3]
Регистрация
ЭОР
Моя малая родина
Каталоги сайтов
    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. ПроТема – софт для учителей День Победы
    Кнопочка сайта
      Новости образовани

        Каталог файлов

        Главная » Файлы » Учительская копилка

        Памятка по работе над ошибками по русскому языку
        06.07.2012, 17:29

        Памятка по работе над ошибками по русскому языку

        Точка, вопросительный, восклицательный знак в конце предложения.

        Выпиши предложение. Поставь в конце нужный знак. Например: Москва – столица нашей Родины. 
         
        2.Перенос слов.
        Выпиши слово. Раздели на слоги. Раздели для переноса. Например: Осина – оси - на. Побежал – по – бежал, побе – жал. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строчке и нельзя переносить на новую строку. 
         
        3.Гласные после шипящих (ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ).
         Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило. Например: малыши, машина, карандаши. 
         
        4.Пропуск, замена, искажение.
        Выпиши слово, запиши его ещё 2 раза. Например: этаж, этаж, этаж. 
         
        5.Большая буква в именах собственных.
        Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Таня, Рома, Антон. 
         
        6.Безударная гласная непроверяемая ударением (словарное слово).
         Выпиши слово. Поставь знак ударения. Подчеркни безударную гласную. Напиши слово 3 раза. Например: тетради – тетрадь, тетрадь, тетрадь. 
         
        7.Безударная гласная, проверяемая ударением.
        Выпиши слово. Поставь знак ударения. Подбери проверочное слово. Например: волна – волны, лесок – лес, поля – поле. 
         
        8.Парные звонкие и глухие согласные.
        Выпиши слово. Проверь согласную. Например: мороз – морозы, глазки – глаза. 
         
        9.Мягкий знак – показатель мягкости согласного.
          Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило. Например: день, ель, пень. Мальчик, школьник, коньки. 
         
        10.Разделительный –мягкий знак (ь).
         Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Например: братья, соловьи, вьюга. 
         
        11.Правописание предлога со словом.
        Выпиши предлог и слово, к которому этот предлог относится. Между предлогом и словом вставь другое слово. Например: к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. 
         
        12.Разделительный – твёрдый знак (ъ).
         Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Например: съезд, подъезд, объявление. 
         
        13.Двойные согласные в слове.
        Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Раздели слово для переноса. Например: группа, рассказ, коллектив. Групп-па, рас-сказ, кол-лектив. 
         
        14.Непроизносимые согласные.
          Выпиши слово правильно. Подбери родственные слова. Например: местность – место, местечко. 
         
        15.Состав слова.
         Выпиши слово. Разбери его по составу. Например: поездка. 
         
        16.Разбор предложения.
         Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Выпиши пары слов с вопросами.
         
        17.Гласные и согласные в приставках.
          Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой. Например: полетел, побежал, порисовал. 
         
        18.Мягкий знак (ь) после шипящих.
          Выпиши слово правильно, определи род, допиши два слова на это правило. Например: мышь – ж.р., ночь, дочь. 
         
        19.Склонение имени существительного.Выпиши слово правильно, определи род, склонение. Напиши 2 слова на это склонение.
        например: осень- ж.р., 3 скл.,
         
         20.Безударные гласные в окончаниях существительных. Выпиши существительное. Выдели окончание, обозначь падеж и склонение. Например: на опушке – сущ. (опушка) – 1 скл., П.п.
         
        21.«НЕ» с глаголами.
        Выпиши глагол с «НЕ». Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: не был, не выучил, не знал. 
         
        22. ЧК, ЧН. Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило. Например: печка, девочка, сочный. Запомни: ЧК,ЧН пиши без мягкого знака.
         
        23.Безударные гласные в окончаниях прилагательных.
          Выпиши прилагательное вместе с существительным. Поставь вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж. Например: местность (какую?) – красивую – ж.р. ед.ч.,В.П.
         
        24.Безударные личные окончания глаголов.
        Выпиши глагол. Выдели окончание. Укажи неопределённую форму и его спряжение. Например: читаешь – читать, 1 спр., 2 л., ед.ч. 
         
        25.Глаголы 2 лица ед. числа.
        Выпиши слово. Обозначь лицо и число. Например: играешь – 2 л., ед.ч. 

         
        26.Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку, образуй от этого слова родственное слово с разными приставками. Например: полетел, улетел, прилетел.
        Категория: Учительская копилка | Добавил: Наталочка
        Просмотров: 1899 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
        Всего комментариев: 0
        Имя *:
        Email *:
        Код *:
        Наш опрос
        По какому УМК вы работаете?
        Всего ответов: 365
        Прогноз погоды
          Статистика

          Онлайн всего: 1
          Гостей: 1
          Пользователей: 0
          Яндекс.Метрика
          Поиск
          -->

          Copyright MyCorp © 2024
          Енькова Н.В.