Жизненное кредо: Жить с огоньком, дружить
бескорыстно, любить, сгорая дотла.
Девиз:
Прощать с лёгкостью, сражаться до конца!
Я работаю учителем начальных классов с 1992 года, закончив Тамбовское педагогическое училище №1 имени К.Д. Ушинского, а затем Мичуринский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения.
С 2012-2013 учебного года работаю по УМК "Перспектива". Считаю этот комплект более приемлемым и доступным для сельской начальной школы. Учебники просты и понятны, не перенасыщены материалом, не перегружены. УМК "Перспектива" воспитывает у ребёнка любознательность, познавательную активность, гибкость мышления, одним словом, «учит детей учиться».
Деятельность педагога – непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение передового опыта позволяет мне использовать в работе различные технологии обучения. Один из методов - метод проектов. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и представленной в виде конечного продукта.
В работе с детьми эффективно использую интерактивные методы. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.
Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов.
В работе с детьми я использую следующие:
1)Работа в парах. 2)Работа в малых группах. 3)Карусель. 4) Кластеры. 5)Аквариум.6)Незаконченное предложение.7)Мозговой штурм.8)Броуновское движение.9)Дерево решений.10)Суд от своего имени.11)Пазл.12)Ролевая (деловая) игра.13)Сравнительная диаграмма.14)Займи позицию.15)Дискуссия.16) Соглашение (правила работы на уроке). 17) Разработка проекта. 18) Интервью и др.
Как современного классного руководителя меня волнуют вопросы: как правильно работать с классом, контролировать учебу, организовывать внеурочную деятельность, разбирать сложные ситуации, общаться с родителями, работать с документами, расти профессионально. Ответы на многие вопросы нахожу на сайте «Справочник классного руководителя» (http://klass.resobr.ru/).
Воспитательную работу с классным коллективом осуществляю по собственной программе «Ступени совершенства».
Большую роль в воспитании подрастающего поколения играет курс ОРКСЭ, основанный на традиционных ценностях, укорененных в Православии. Работая в данном направлении, принимаем с ребятами активное участие во Всероссийской олимпиаде по православной культуре.
С 2011-2012 уч.года возглавляю методическое объединение учителей начальных классов, делюсь с коллегами своим педагогическим опытом, провожу открытые уроки и мероприятия, участвую в районных и областных научно – практических конференциях и семинарах.
Участие в конкурсах педагогического мастерства – неотъемлемая часть моей работы. Подготовка к конкурсу – это кропотливая работа, требующая переосмысления своей деятельности, тщательного анализа положительных и отрицательных сторон своей работы. Она заставляет двигаться вперёд, не останавливаться на достигнутом.
Опыт работы убедил меня в меткости высказывания В.А. Сухомлинского, который говорил, что лучший учитель тот, кто забывает о том, что он учитель. Стоит учителю сменить тон, проявить подлинный интерес, забыть, что он находится «наверху» и «встать рядом», как обучающиеся откликнутся, проявят искреннюю заинтересованность в общении.
Таким образом, годы общения с младшими школьниками – это годы поиска, творчества, работа по разным методикам и системам. Поэтому, мотивом своей педагогической деятельности считаю слова К.Д.Ушинского «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни».