ПАМЯТКА - ПОМОЩНИК В ШКОЛЕ И ДОМА
Памятки - способ самоорганизации
учебной деятельности младших школьников
Многолетний опыт работы в школе, анализ литературы по педагогике и психологии позволили
учебной деятельности младших школьников
Многолетний опыт работы в школе, анализ литературы по педагогике и психологии позволили
сделать вывод о том, что одним из эффективных средств организации самостоятельной деятельности учащихся
в процессе обучения и выработки умений постоянного обновления знаний являются памятки.
«Памятка – это вербальная модель приема учебной деятельности,
«Памятка – это вербальная модель приема учебной деятельности,
то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять
какое-либо учебное задание (упражнение)».
По характеру представления содержания можно выделить определенные виды памяток:
1. Памятка-алгоритм, в котором рекомендуется работа алгоритмического характера:
1. Памятка-алгоритм, в котором рекомендуется работа алгоритмического характера:
все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.
2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов),
2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов),
но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.
3. Памятка-совет. В ней учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность)
3. Памятка-совет. В ней учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность)
осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, - дело самого учащегося.
4. Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или
4. Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или
иных действий с соответствующим их контролем.
5. Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование учащихся, раскрытие перспектив их деятельности и т.п.
5. Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование учащихся, раскрытие перспектив их деятельности и т.п.