Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, $TIM

"Колокольчики" 

Сайт Еньковой Н.В.


"Обучать - значит вдвойне учиться." Ж. Жубер.
Меню сайта
Категории раздела
Разные новости [47]
Регистрация
ЭОР
Моя малая родина
Каталоги сайтов
    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. ПроТема – софт для учителей День Победы
    Кнопочка сайта
      Новости образовани

        Мой портфолио

                                                  Портфолио 
             учителя начальных классов
        Еньковой Натальи Викторовны


        Жизненное кредо: Жить с огоньком, дружить бескорыстно, любить, сгорая дотла.


        Девиз:  Прощать с лёгкостью, сражаться до конца!


                 Я работаю учителем начальных классов  с  1992 года, закончив Тамбовское педагогическое училище №1 имени К.Д. Ушинского, а затем Мичуринский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения.           

               С 2012-2013 учебного года  работаю по УМК "Перспектива". Считаю этот комплект более приемлемым и доступным для сельской начальной школы. Учебники просты и понятны, не перенасыщены материалом, не перегружены.  УМК "Перспектива" воспитывает у ребёнка любознательность, познавательную активность, гибкость мышления, одним словом, «учит детей учиться».

               Деятельность педагога – непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение передового опыта позволяет мне использовать в работе различные технологии обучения.   Один из методов -  метод проектов. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и представленной в виде  конечного продукта.    

                  В работе с детьми эффективно использую интерактивные методы. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение,  построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.

               Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов.  

               В работе с детьми я использую следующие:

        1)Работа в парах. 2)Работа в малых группах. 3)Карусель. 4) Кластеры. 5)Аквариум.6)Незаконченное предложение.7)Мозговой штурм.8)Броуновское движение.9)Дерево решений.10)Суд от своего имени.11)Пазл.12)Ролевая (деловая) игра.13)Сравнительная диаграмма.14)Займи позицию.15)Дискуссия.16) Соглашение (правила работы на уроке). 17) Разработка проекта. 18) Интервью и др. 

                Как современного классного руководителя меня волнуют вопросы:  как правильно работать с классом, контролировать учебу,  организовывать внеурочную деятельность, разбирать сложные ситуации, общаться с родителями, работать с документами, расти профессионально. Ответы на многие вопросы нахожу на сайте  «Справочник классного руководителя»  (http://klass.resobr.ru/).        

                  Воспитательную работу с классным коллективом осуществляю по собственной программе «Ступени совершенства».  

                  Большую роль в воспитании подрастающего поколения играет курс ОРКСЭ, основанный на традиционных ценностях, укорененных в Православии. Работая в данном направлении, принимаем с ребятами активное  участие во Всероссийской олимпиаде по православной культуре.

                  С 2011-2012 уч.года возглавляю  методическое объединение учителей начальных классов,  делюсь с коллегами своим педагогическим опытом, провожу открытые  уроки и мероприятия, участвую в районных и областных научно – практических конференциях и семинарах.

                 Участие в конкурсах педагогического мастерства – неотъемлемая часть моей работы. Подготовка  к конкурсу – это кропотливая работа, требующая переосмысления своей деятельности, тщательного анализа положительных и отрицательных сторон своей работы. Она заставляет двигаться вперёд, не останавливаться на достигнутом.

                    Опыт работы убедил меня в меткости высказывания   В.А. Сухомлинского, который говорил, что лучший учитель тот, кто забывает о том, что он учитель. Стоит учителю сменить тон, проявить подлинный интерес, забыть, что он находится «наверху» и «встать рядом», как обучающиеся откликнутся, проявят искреннюю заинтересованность в общении.

                    Таким образом, годы общения с младшими школьниками – это годы поиска, творчества, работа по разным методикам и системам. Поэтому, мотивом своей педагогической деятельности считаю слова К.Д.Ушинского «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни».

         

        Архив записей
        Календарь
        «  Март 2024  »
        ПнВтСрЧтПтСбВс
            123
        45678910
        11121314151617
        18192021222324
        25262728293031
        Наш опрос
        По какому УМК вы работаете?
        Всего ответов: 365
        Прогноз погоды
          Статистика

          Онлайн всего: 1
          Гостей: 1
          Пользователей: 0
          Яндекс.Метрика
          Поиск
          -->

          Copyright MyCorp © 2024
          Енькова Н.В.