Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, $TIM |
"Колокольчики"Сайт Еньковой Н.В. | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
ПамяткиПАМЯТКА - ПОМОЩНИК В ШКОЛЕ И ДОМА Памятки - способ самоорганизации учебной деятельности младших школьников Многолетний опыт работы в школе, анализ литературы по педагогике и психологии позволили сделать вывод о том, что одним из эффективных средств организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения и выработки умений постоянного обновления знаний являются памятки. «Памятка – это вербальная модель приема учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое-либо учебное задание (упражнение)». По характеру представления содержания можно выделить определенные виды памяток: 1. Памятка-алгоритм, в котором рекомендуется работа алгоритмического характера: все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна. 2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов), но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них. 3. Памятка-совет. В ней учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, - дело самого учащегося. 4. Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или иных действий с соответствующим их контролем. 5. Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование учащихся, раскрытие перспектив их деятельности и т.п. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |