Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 19.08.2017, $TIM

"Колокольчики" 

Сайт Еньковой Н.В.


"Обучать - значит вдвойне учиться." Ж. Жубер.
Меню сайта
Категории раздела
Разные новости [47]
Регистрация
ЭОР
Моя малая родина
Каталоги сайтов
    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. ПроТема – софт для учителей День Победы
    Кнопочка сайта
      Новости образовани

        по чтению

        Правила чтения для учащихся

        1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.

        2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.

        3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

        4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

        5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.

        6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

        7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

        8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.

        9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

        10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.

        Как готовить домашнее задание по чтению

        1. Внимательно прочти название произведения, которое перед тобой.

        2. Посмотри, кто автор произведения.

        3. Внимательно прочитай весь текст.

        4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

        5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

        6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

        7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

        8. Составь план пересказа текста.

        9. Подготовь пересказ текста вслух.

        10. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.

        11. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

        12. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными.   

          Требования к уровню сформированности навыка чтения

        I класс

        Правильное,сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

        II класс

        Сознательное,правильное и выразительное чтение целыми словами. Темп чтения незнакомого текста — не меньше 60 слов в минуту.

        III класс

        Правильное,сознательное,достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации( темпа,логических ударений, пауз,тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения — 70-75 слов в минуту.

        IV класс

        Беглое,сознательное,правильное,выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста. Темп чтения не меньше 100 слов в минуту.


        ПАМЯТКА  ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

         

        Как  готовить  чтение.

        1. Прочитайте текст, заметьте слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.

        2. Прочитайте эти слова несколько раз (по слогам плавно и целым словом).

        3. Выясните значение непонятных слов по словарю или у взрослых.

        4. Прочитайте текст повторно. Чтение целыми словами!

         

        Как  читать  правильно.

        1. Следите за словами на строчке, не переставляйте их.

        2. Старайтесь понять то, о чём читаете.

        3. При чтении будьте внимательны к каждому слову.

        4. Не возвращайтесь к чтению прочитанного слова, если поняли его.

        5. Читайте вслух.

         

        Учитесь  читать выразительно.

        1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.

        2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чём читаете.

        3. Определите своё (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.

        4. Читайте, чётко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.

        5. Выделяйте голосом важные места (логическое ударение).

         

        Характеристика  качеств  характера  героя.

        1. Назовите качество характера.

        2. Докажите примером из текста (своими словами и цитатой из текста).

        3. Сделайте вывод («Мне понравилось, потому что…», «Мне бы пригодилось…»).

         

        Характеристика  героя  (Рассказ о герое).

        1. Имя героя. Кто он?

        2. Его внешний вид, где живёт.

        3. Привычки, особенности, поступки и любимые занятия.

        4. Черты характера (смотрите предыдущую памятку).

        5. Отношение автора к герою.

        6. Моё отношение к герою.     

         Составление  плана.

        1. Разделите текст на части, отметьте галочкой начало каждой части.

        2. Мысленно нарисуйте картину к каждой части. Определите основную мысль каждой части.

        3. Озаглавьте каждую часть своими словами (предложением, словом) или цитатой из текста. Запишите заголовки.

        4. Проверьте себя: прочитайте план, просмотрите текст; убедитесь в том, что план отражает главное, не содержит повторений.

         

        Подробный пересказ  по  плану.

        1. Прочитайте текст (медленно и внимательно, чтобы не перепутать последовательность событий).

        2. Наметьте его смысловые части (картины).

        3. Подберите заголовки к частям (своими словами или словами из текста).

        4. Перескажите весь текст по плану при закрытой книге.

        5. Проверьте себя по книге, бегло просмотрев текст.

         

        Краткий пересказ.

        1. Перечитайте текст.

        2. Определите смысловые части:

            а) озаглавьте их, составив план;

            б) или выделив в них ключевые (опорные) слова.

        3. Расскажите о главном в каждой части.

        4. Перескажите текст сжато (по плану или ключевым словам), отразите самое главное.

        5. Проверьте, нельзя ли пересказать текст ещё короче, но не пропуская главного.

         

        Заучивание  стихотворения  наизусть.

        1. Прочитайте стихотворение вслух, объясните трудные слова.

        2. Прочитайте выразительно. Почувствуйте настроение, ритм.

        3. Прочитайте стихотворение ещё 2 – 3 раза.

        4. Через несколько минут повторите по памяти, не заглядывая в текст.

        5. Повторите ещё раз перед сном, а утром прочитайте по учебнику и расскажите по памяти.

        6. Если трудно запоминается, учите по четверостишиям или смысловым отрывкам (1; 2; 1-2; 3; 1-2-3; …), а затем полностью.                                   

                

        Сказка.

        1. Сказки бывают народные и авторские (литературные).

        2. Сказки разделяются на волшебные, бытовые, о животных, богатырские.

        3. Признаки сказки:

        - присказка,

        - зачин и концовка,

        - вымысел,

        - троекратный повтор,

        - волшебные герои и события,

        - -устаревшие слова и устойчивые выражения,

        - народная мудрость,

        - добро побеждает зло.

        4. Герои сказки: положительные, отрицательные, герои-помощники и нейтральные персонажи.

         

        Сказ (уральский).

        1. В сказе описываются реальные события с элементами сказки, вымысла.

        2. Главная тема – жизнь и быт рабочих Урала, главные герои – рабочие, добытчики, мастера.

        3. Есть волшебные герои, события и предметы.

        4. Повествование ведётся от лица рассказчика, через него автор передаёт свое отношение к героям и событиям.

         

        Повесть.

        1. Повесть имеет большой объём.

        2. Она делится на главы.

        3. В повести много героев (действующих лиц).

        4. Рассказывается о многих событиях в жизни героев.

        5. Эти события происходят в течение долгого времени.

        Повесть – сказка  соединяет  в  себе  признаки  и  повести,  и  сказки.

         

        Рассказ.

        1. Рассказ имеет небольшой объём.

        2. Он не делится на главы.

        3. В рассказе небольшое количество действующих лиц.

        4. Описываются реальные события.

        5. Эти события происходят в течение недолгого времени.                            


            

        Былина.

        1. В основе лежит историческое событие.

        2. Былины получили своё название от слов «быль», «было».

        3. Неизвестные древние авторы рассказывали о событиях, которые были: о сражениях с врагами, о победах русских воинов.

        4. Герои русских былин – богатыри.

        5. Построена в стихотворной форме.

        6. Былина имеет песенный характер: исполнялась на пирах сказителями, рассказывалась нараспев, сопровождалась игрой на гуслях.

        7. Язык былины: устаревшие слова (архаизмы), устойчивые выражения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

        8. Троекратный повтор, волшебные силы и персонажи.

         

        Богатырская  сказка.

        1. В основе лежит историческое событие.

        2. Неизвестные древние авторы.

        3. Герои богатырских сказок – богатыри.

        4. Построение – проза.

        5. Язык богатырской сказки: устаревшие слова (архаизмы), устойчивые выражения.

        6. Троекратный повтор, волшебные силы и персонажи.

         

        Средства  художественной  выразительности.

         

        1. СРАВНЕНИЕ – сопоставление, уподобление одного предмета другому на основании общего признака.

         

        2. ЭПИТЕТ – художественное образное определение.

         

        3. ГИПЕРБОЛА – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения какого-либо предмета, явления.

         

        4. МЕТАФОРА – употребление слова в переносном значении на основе сходства предметов или явлений.

         

        5. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – перенесение признаков и свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия.                                                                                                     

        Архив записей
        Календарь
        «  Август 2017  »
        ПнВтСрЧтПтСбВс
         123456
        78910111213
        14151617181920
        21222324252627
        28293031
        Наш опрос
        По какому УМК вы работаете?
        Всего ответов: 354
        Прогноз погоды
          Статистика

          Онлайн всего: 1
          Гостей: 1
          Пользователей: 0
          Яндекс.Метрика
          Поиск
          -->

          Copyright MyCorp © 2017
          Енькова Н.В.