Различать и правильно называть плоскостные
геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал (давать
характеристику этим фигурам).
Свободно ориентироваться в пространстве и на листе
бумаги (правая - левая сторона, верх – низ, правый верхний угол, правый нижний
угол, середина и т.д.).
Уметь полно и последовательно пересказать
прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по
картинке.
Составить последовательный рассказ по сюжетным
картинкам.
Пересказывать по серии картин или по наводящим вопросам.
Запомнить и назвать 6 - 10 предметов, картинок, слов
(или показанных или названных на слух взрослым человеком).
Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по
количеству гласных звуков.
Определять количество и последовательность
звуков в словах типа «дом», «шар», «суп», «сады», «кони», «зубы», «осы»
(называть и различать на слух первый звук, последний, средний).
Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты,
круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет, конструировать
из бумаги простые сюжеты, различать цвета).
Владеть карандашом: без линейки проводить
вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические формы, аккуратно
закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять
счетные операции в пределах 10 (читать любое число от 1 до 10, сравнивать
числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», уменьшать и увеличивать число на 1);.
Выделять из множества предметов один или несколько
предметов, обладающих заданным свойством; уметь объединять предметы в группы:
мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д .; уметь находить в группе предметов лишний — например, из
группы «Одежда» убрать цветок.
Уметь высказывать свое мнение, построив законченное
предложение, слушать и понимать речь других.
Показывать и называть предмет, расположенный левее
(правее), выше (ниже) данного предмета; предмет, расположенный между данными
предметами; размещать предметы в порядке
возрастания, убывания;
Сравнивать предметы по размерам, по длине, по массе,
весу используя практические способы;
Определять, в каком из двух множеств
больше или меньше предметов, или в множествах элементов поровну;
Распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных (домашних и
диких животных - называть их), транспорт наземный, водный, воздушный.
Перечислять в правильной
последовательности времена года; называть основные признаки времен года;
Иметь элементарные представления об окружающем мире:
о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в
общественных местах;
Уметь культурно общаться с другими детьми, слушать
старших и выполнять их задания, договариваться об определённых правилах
поведения.
Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35
минут).